Подходит ко мне в магазине женщина со словами, - "хочу вас поблагодарить, именно разговор с Вами вдохновил нас завести собаку".
Вот кто бы мог подумать?! У меня на мою собаку ни сил, ни времени. Та и вообще мама с двумя детьми, самокат, пасочки, пакет с магазина и собака в довершение - какой-то восьмирукий Шива - очень вдохновляюще.
"Нашей собаке скоро год, и мы очень рады!" Мы познакомились на детской площадке, у них старший ребенок инвалид, собака для него реабилитация. Я, конечно, не помню о чем мы говорили почти год назад.
Большинсво разговоров о собаке на детской площадке я воспринимаю с опаской. Полно детей которые их боятся, родителей которые специально приучают боятся собак, дети типа одну от другой не отличают, можно нарваться на придирки обоснованные и не всегда, поводком я не пользуюсь все таки. В общем моей не маленькой лохматине запрещено ступать на территорию площадки, она курсирует вокруг и я за ней послеживаю по возможности. Для меня сложно ее прогуливать с детьми, заводить, опять выходить, по этому псина гуляет с нами. И тут такая благодарность...Вот кто бы мог подумать?! У меня на мою собаку ни сил, ни времени. Та и вообще мама с двумя детьми, самокат, пасочки, пакет с магазина и собака в довершение - какой-то восьмирукий Шива - очень вдохновляюще.
"Нашей собаке скоро год, и мы очень рады!" Мы познакомились на детской площадке, у них старший ребенок инвалид, собака для него реабилитация. Я, конечно, не помню о чем мы говорили почти год назад.
Что тут сказать, то что мы говорим и то что слышит собеседник очень разные вещи.
Надеюсь, я никого своим примером не вдохновляю кормить тандемом и рожать детей подряд каждые два года? Но об этом в другой раз.
Дочитываю книжку Элфи Коэн "Безусловные Родители. Как уйти от поощрений и наказаний к любви и пониманию" теоретические 6 частей я б изчеркала пометками и комментариями, настолько оно важно. И там тоже об есть об этом: " То, что мы чувствуем к своим детям не важно настолько, насколько важно, как эти чувства воспринимают они, и как, по их мнению, мы к ним относимся. Есть известное наблюдение, что важно не то, чему в школе учит учитель, а то, чему научаются ученики. В семье то же самое. Важно то послание, которое получают наши дети, а не то, которое мы посылаем." Важно то послание, которое получают да кто угодно!! а не то, которое мы посылаем." Если в случае ребенка мы несем полную ответственность за оба послания, то в случае взрослого нет. Мы просто не можем нести ответственность за чужой опыт, призму восприятия и уж тем более за действия и решения другого человека. Приложить максимум усилий, найти нужные слова, услышать настоящий вопрос, попытаться донести именно нужные знания, это уже огромная ответственность, а проростет, в любом случае, только то зерно под которое готова определенная почва. В том какие вопросы слышим, какие ответы даем, кого встречаем, есть какая-то доля случая/интуиции/проведения/предзнания?. Конечно, разграничить эти зоны ответственности бывает очень сложно, общение, все таки, невероятно сложная штука.
Больше всего вопросов мне достается о детях от зачатия и до... очень много от друзей и не случайных людей. И если уж я взялась давать ответ, чужую неудачу я могла воспринять как личное поражение еще летом. Этот разговор натолкнул меня проанализировать последние особо цепляющие меня ответы, о действиях неприемлемых для меня категорически, и что я поняла? Я научилась худо бедно разделать ответственность за сказанное и услышанное и оставлять за человеком право выбора. Научилась явно не вчера и не сегодня, но поняла именно благодаря такому случаю.
Приятнейшее осознание в первый день нового года. Спасибо случайной маме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что Вы думаете или хотите обсудить...